Раннее
детство — особый
период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что
функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в
результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период
наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все
дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы
полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не
наблюдается такого быстрого увеличения
массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок
при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него
начинает активно развиваться предметная деятельность.
Продолжается развитие всех органов и
физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более
подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого
внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее
знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями
приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под
влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются
восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.
Ребенок
в 1,5 -2 года должен уметь:
ходить
самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу
на ступеньку;
строить из 2-4 кубиков пирамидку;
самостоятельно кушать;
частично
раздеваться без помощи взрослых;
«подражать»
действиям взрослых
Возрастные
особенности детей 1,5 – 2 лет.
Прямо
хождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения
данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.
Ребенок
в 1,5 -2 года должен уметь:
ходить
самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать;
поднимать
ногу на ступеньку;
строить из 2-4 кубиков пирамидку;
самостоятельно
кушать;
частично развеваться без помощи взрослых;
«подражать»
действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону;
смотреть
телевизор и т.д.)
Как
развивается ребенок 1,5 – 2 лет
Дети
научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух -трехсловные
фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно
быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к
активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих
людей и на овладение собственным поведением; До 1,6—1,8 лет у ребенка
развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте
активного словаря;
На
втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру.
Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют
названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что
это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения
практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому
способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком; К концу
второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов; Большинство детей к
двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их
предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют; На
втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него
появляются предметные игры-подражания; К двум годам дети могут играть в
элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий
на сравнительно небольшой промежуток времени.
Главные
цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста:
—
организовывать предметную деятельность;
—
обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
—
формировать речь.
Ведущая деятельность — предметная
Действуя с предметами, ребенок второго
года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и
динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение
целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку,
матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он
самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их
употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом
рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку
взрослый.
Комментарии
Отправить комментарий